Главная
Информация о школе
Научное общество
Наши учителя
Фотогалерея
Гостевая
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода.

 

 

 

   Международное сотрудничество школы №1134.

Школьная дипломатия сломала стереотипы
Австрийская пресса в 1989 году во время самого первого визита группы московских учеников школы №1134 в Вену с неподдельным удивлением писала о наших старшеклассниках. С модными прическами и в джинсах, они свободно рассуждали о самых популярных в то время поп-группах. Удивляло и свободное поведение русских ребят во время перемен у себя в школе. Оказывается, они не маршируют строем по коридорам как представляли себе многие австрийцы. В химии, физике, математике русские школьники разбираются отменно.
Стереотипы и клише венцев о русских, нашем образовании начали рассыпаться как карточный домик, видимо не всем нравилось это. Австрийские корреспонденты, сверкая вспышками фотоаппаратов, пытались подловить взрослых или детей в неловкой ситуации. Газета «Нойе кронен цайтунг» напишет, что никто из учеников не ответил на вопрос австрийской журналистки, хотят ли они остаться на «золотом Западе» потому, что рядом постоянно находилась «фрау политкомиссар».
Спустя 3 года пресса напишет в статье «Русские завоевывают Шоттен-гимназию» и сделает акцент на том, что дружба двух школ и содействует взаимопониманию, толерантности и миру».
Интерес к школьникам был поднят на самый высокий уровень. Визиты в течении первых лет сопровождались приемами высокопоставленных лиц Австрийской республики: президента страны, министра иностранных дел и образования, бургомистра Вены и других. Австрия демонстрировала интерес к сотрудничеству с Россией. Она тоже была заинтересована в разрушении стереотипов русских о Западе, кроме того, Австрия претендовала на роль «моста» между восточными и западными государствами.
Да! Это было время предубеждений, порожденное эпохой «холодной войны». Мы, москвичи, открывали для себя неизвестную маленькую, но очень красивую благополучную европейскую Австрию, где дети получают бесплатное образование, доступное для всех. В школах изучаются такие же предметы как у нас, а обучение длится 12 лет. Школьники и студенты пользуются общественным транспортом бесплатно.
Народные дипломаты – ученики, учителя, родители – за 12 лет в ежегодных взаимных обменов проложили дорогу дружбы, взаимопонимания, гостеприимства, а так же успешно реализуют совместные культурно-образовательные программы.
Ни печально известные: путч, расстрел Белого дома, дефолт, теракты в Москве – ничто не помешало нашим австрийским друзьям из Шоттен-гимназии ежегодно приезжать в Москву, в Раменки, в школу №1134. Они уверены – в Раменках все спокойно, их ждут гостеприимная школа и москвичи, которые, умеют справляться с трудностями и проблемами.

    Результат сотрудничества школы №1134 с гимназическими классами Шоттен-гимназией г. Вены

•    Большой вклад в развитие культурно-образовательных контактов учащейся молодежи России и Австрии.
•    Выполнение миссий народной дипломатии. За услуги в этой области школы включены в межправительственную Программу культурного сотрудничества и обмена между Р.Ф. и Австрийской республикой, предписывающую МИД и посольствам двух стран оказывать помощь в осуществлении взаимных контактов.
•    В обменах приняло участие около 280 школьников обеих школ.
•    Обмены способствуют повышению учебной мотивации уровня знания иностранного языка, общей культуры школьников. Ученица школы №1134 Дутова О. Стала победителем Всероссийской олимпиады по немецкому языку в 2000 г.
•    Участники обменов, обучаясь впоследствии в Вузах, продолжают изучать языки, в том числе австрийцы находят возможность приехать учиться в Московские университеты, а наши студенты – в Венские.
•    Первые участники обменов, в том числе с Австрийской стороны, работают в Москве в различных организациях, фирмах и банках, используя знания языка.
•    Продуктивный обмен опытом организации учебного процесса между преподавателями Москвы и Вены.

 
    Сотрудничество с Вузами.

•    Центром информационных технологий и учебного оборудования
•    Институтом развития образования РАО.
•    Академией повышенной квалификации и переподготовки работников образования (кафедра управления развитием школ).
•    Психологическим институтом РАО.
•    Культурным центром им. ГЕТЕ. Инновационная педагогическая система не может плодотворно развиваться без налаживания сотрудничества с Вузами и научными центрами. Расширение сферы общения и контактов школ позволяет привлечь к работе с детьми и учителями дополнительные кадровые ресурсы и обогатить образовательную среду учреждения. Поэтому школа имеет договоры о сотрудничестве с МПГУ, МИРЭА, ГУНГ им. Губкина, Институтом русского языка им. Пушкина, МГУ им. Ломоносова с факультетами : филологическим, механико-математическим, физическим, биологическим, почвоведения, ?.
•    К работе с детьми привлечены талантливые опытные преподаватели и 20 вузовских преподавателей.
•    10 вузовских преподавателей ведут учебные занятия.
•    10 преподавателей читают лекции для учащихся III ступени и профильных классов, и руководят научной работой учащихся.
•    Договорные отношения позволяют использовать аудитории, лаборатории, библиотеки и читальные залы вузов.
•    Разработаны учебные пособия и программы.
Ежегодно в МГУ им. Ломоносова поступают от 15 до 30 выпускников школы. Среди них всегда есть золотые и серебряные медалисты. Международные связи осуществляются школой №1134 с 1989 года с Шоттенгимназией г. Вены за эти годы в школьных обменах приняло участие около 280 учащихся с обеих сторон. Контакты позволили учителям: изучить систему образования Австрии, обменяться опытом работы; познакомиться с учебными планами и учебниками австрийских школ; ознакомиться с организацией и содержанием учебного процесса в гимназии и начальной школе г. Вены; осуществлять миссию народной дипломатии.
Обмен предоставляет ученикам возможность:
Изучения и практического применения немецкого и английского языков; знакомства с культурой, историей, географией европейского государства; приобщения к музыкальной культуре и традициям Венцев; развития коммуникативных умений (дети живут в семьях), формирования толерантного


   

Сайт управляется системой uCoz